Клеймо на металле
Re: Клеймо на металле
В ходе наружных реставрационных работ в Старообрядческом Покровском Соборе Ростова н/Д
обнаружены родные пластины кровельного оцинкованного железа с клеймами акционерного общества
"Лысьвенский Горный Округ графа П.П. Шувалова". Учитывая относительную редкость клеймённой "оцинковки" дорев. периода,
такие пластины станут одними из интереснейших экспонатов Музея Покровского Собора.
http://www.izdrevle.ru/lately/.33
Ист. справка:
Правление акционерного общества "Лысьвенский горный округ наследников графа П.П. Шувалова" /завод Лысьвенский Пермского уезда/ учреждено в 1865 г. распоряжением Центральной конторы гр. Шуваловых,
именовалось "Правление Лысьвенского и Койвенского заводов графа П.П. Шувалова" и размещалось на Лысьвенском заводе.
После создания в 1897 г. акционерного общества преобразовано в правление. Осуществляло общее руководство Бисерским (основан в 1788 г.), Лысьвенским (1787 г.), Кусье-Александровским (1752 г.) и Теплогорским (1884 г.)
железоделательными, сталелитейными и чугуноплавильными заводами, Крестовоздвиженскими золотыми промыслами, приисками и рудниками округа.
Упразднено в 1919 г. в связи с национализацией заводов на основании постановления ВСНХ от 2 октября 1918 г. "О национализации и организации управления предприятиями Урала".
http://www.archive.perm.ru/showfond.php?id=106852
обнаружены родные пластины кровельного оцинкованного железа с клеймами акционерного общества
"Лысьвенский Горный Округ графа П.П. Шувалова". Учитывая относительную редкость клеймённой "оцинковки" дорев. периода,
такие пластины станут одними из интереснейших экспонатов Музея Покровского Собора.
http://www.izdrevle.ru/lately/.33
Ист. справка:
Правление акционерного общества "Лысьвенский горный округ наследников графа П.П. Шувалова" /завод Лысьвенский Пермского уезда/ учреждено в 1865 г. распоряжением Центральной конторы гр. Шуваловых,
именовалось "Правление Лысьвенского и Койвенского заводов графа П.П. Шувалова" и размещалось на Лысьвенском заводе.
После создания в 1897 г. акционерного общества преобразовано в правление. Осуществляло общее руководство Бисерским (основан в 1788 г.), Лысьвенским (1787 г.), Кусье-Александровским (1752 г.) и Теплогорским (1884 г.)
железоделательными, сталелитейными и чугуноплавильными заводами, Крестовоздвиженскими золотыми промыслами, приисками и рудниками округа.
Упразднено в 1919 г. в связи с национализацией заводов на основании постановления ВСНХ от 2 октября 1918 г. "О национализации и организации управления предприятиями Урала".
http://www.archive.perm.ru/showfond.php?id=106852
Re: Клеймо на металле
Посмотрите по ссылке:
http://community.oldbricks.info/viewtop ... 2706#p2706
Есть еще вариант клейма.
http://community.oldbricks.info/viewtop ... 2706#p2706
Есть еще вариант клейма.
Re: Клеймо на металле
Благодарю за ссылку. Уж и забыл совсем, что такое публиковалось.
На Вашем фото качество пропечатки клейм, конечно получше.
На Вашем фото качество пропечатки клейм, конечно получше.
Re: Клеймо на металле
Вот такой ключик В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ по наследству достался...
С интересной историей (по материалам инета):
"Красный Путиловец
"Ленинград"
В 1801 году по указу императора Павла I в Санкт-Петербурге был основан завод по производству пушечных ядер. Во второй половине ХIХ века предприятием владел Николай Иванович Путилов, который создал на базе завода многопрофильное машиностроительное акционерное общество. Завод стали называть Путилов-ским, а после национализации в 1922 году предприятие получило название "Красный Путиловец".
В 1932 году управляющий Всесоюзным автотракторным объединением С. С. Дьяконов выступил с инициативой создания советского автомобиля высшего класса. Ее поддержали руководители "Красного Путиловца" — технический директор М. Л. Тер-Асатуров и директор К. М. Отс. В то время завод сворачивал выпуск устаревших тракторов "Фордзон" (Fordson).
Шесть автомобилей "Ленинград-1" (чаще их называли Л-1), скопировaнных с американского "Бьюика" (Buick), создали к 1 мая 1933 года. Машины отправили в Москву, где их осматривал нарком тяжелого машиностроения Г. К. Орджоникидзе. По воспоминаниям некоторых очевидцев все автомобили быстро сломались.
Декларировали планы выпуска на "Красном Путиловце" до 20 тысяч автомобилей в год. Однако уже в 1933-м предприятие переориентировали на производство тракторов и танков. Эта продукция в СССР была приоритетной.
С 1934-го (17 декабря 1934 года) завод стал называться "Кировский завод" и по сей день работает в разных областях машиностроения." Имеются еще парочка "апцынек" ... одни аккурат как у 604, но без клейма , зато точная идентификация по ИНЦИКЛОПЕДИИ СТАРОГО БЫТА, а вторые тоже без клейма но состояние желает лучшего... Фото будут позже.
С интересной историей (по материалам инета):
"Красный Путиловец
"Ленинград"
В 1801 году по указу императора Павла I в Санкт-Петербурге был основан завод по производству пушечных ядер. Во второй половине ХIХ века предприятием владел Николай Иванович Путилов, который создал на базе завода многопрофильное машиностроительное акционерное общество. Завод стали называть Путилов-ским, а после национализации в 1922 году предприятие получило название "Красный Путиловец".
В 1932 году управляющий Всесоюзным автотракторным объединением С. С. Дьяконов выступил с инициативой создания советского автомобиля высшего класса. Ее поддержали руководители "Красного Путиловца" — технический директор М. Л. Тер-Асатуров и директор К. М. Отс. В то время завод сворачивал выпуск устаревших тракторов "Фордзон" (Fordson).
Шесть автомобилей "Ленинград-1" (чаще их называли Л-1), скопировaнных с американского "Бьюика" (Buick), создали к 1 мая 1933 года. Машины отправили в Москву, где их осматривал нарком тяжелого машиностроения Г. К. Орджоникидзе. По воспоминаниям некоторых очевидцев все автомобили быстро сломались.
Декларировали планы выпуска на "Красном Путиловце" до 20 тысяч автомобилей в год. Однако уже в 1933-м предприятие переориентировали на производство тракторов и танков. Эта продукция в СССР была приоритетной.
С 1934-го (17 декабря 1934 года) завод стал называться "Кировский завод" и по сей день работает в разных областях машиностроения." Имеются еще парочка "апцынек" ... одни аккурат как у 604, но без клейма , зато точная идентификация по ИНЦИКЛОПЕДИИ СТАРОГО БЫТА, а вторые тоже без клейма но состояние желает лучшего... Фото будут позже.
Re: Клеймо на металле
Донецкеая обл. Александровский р-н. с. Некременное. Зкспонаты местного музея
Ключ "Брянский заводъ"
Части сеялок."И.И.Фуксъ Большой Токмакъ"
"Наследники Я.Я. Кригеръ въ Гуляй Поле"
Седушка от сеялки "Матиасъ Бердянскъ"
Ключ "Брянский заводъ"
Части сеялок."И.И.Фуксъ Большой Токмакъ"
"Наследники Я.Я. Кригеръ въ Гуляй Поле"
Седушка от сеялки "Матиасъ Бердянскъ"
Re: Клеймо на металле
Не буду утверждать что это клеймо мастера из ОБЛАСТИ ВОЙСКА ДОНСКОГО или из ТУЛЫ, а может и из МОСКВЫ.... Возможно со временем удастся это узнать.
Находка из Новочеркасска.
Находка из Новочеркасска.
-
- Сообщения: 799
- Зарегистрирован: 05 июл 2009 00:34
- Откуда: Киев
Re: Клеймо на металле
ул. Костёльная, подвал, дом построен в 1910 году
печная дверца, наверное, существовал в царской России "ГОСТ" и на дверцы
у этой дверцы размер такой же, как и у санкт-петербургской
печная дверца, наверное, существовал в царской России "ГОСТ" и на дверцы
у этой дверцы размер такой же, как и у санкт-петербургской
Re: Клеймо на металле
Не знаю какого года выпуска, но всё-же решил разместить. Поселок Воейково. Колонка фирмы Société Métallurgique Haut Marnaise, основанная в 1872 как Hauts-Fourneaux de Rodange.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 07 апр 2011 20:21
- Откуда: Киев
Re: Клеймо на металле
Доброго здравия ! Гаечные ключи с богатым прошлым ...
Сколько дел не сделано, а сколько еще предстоит не сделать !
https://m.youtube.com/channel/UCLT0Q8GaYNGYfgPHca3CXvg
https://m.youtube.com/channel/UCLT0Q8GaYNGYfgPHca3CXvg